Массовые протесты верующих в Аллаха против фильма «Невинность мусульман» наши власти решили использовать в собственных целях. В качестве удобного повода для опробования ещё одного репрессивного по сути механизма. Из-за содержания одного отдельно взятого видео руками прокуратуры в стране могут заблокировать самый популярный видеоресурс мира – «YouTube», который регулярно становился и становится источником неприятностей для бюрократов самого разного масштаба: от начальника ЖЭКа и до президента. Общество в очередной раз вынуждают проходить проверку на вшивость — утрётся или возмутится беспределом. Никаким прокурорским радением о поддержании религиозной терпимости объяснить появившуюся в недрах надзорного ведомства инициативу нельзя.
Во-первых, потому, что нельзя говорить о терпимости в отношении представителей любых религий, если они сами после публикации в СМИ какой-то очередной мерзости о них толпами выходят на улицы, устраивают погромы и плодят насилие. Допустим, неких «православных христиан» кто-то из атеистов называет жестокими, лживыми и невежественными – а они в ответ идут громить выставки, нападают на уличных демонстрантов и требуют кого-то побить камнями, засадить за решётку, возместить моральные страдания от непрерывного смотрения видеозаписи каких-то кощунников. Значит, в данном случае «верующие» всеми силами постарались подтвердить правоту оппонентов. Как и мусульмане, громящие в разных странах дипломатические представительства в ответ на огульные, в общем-то, обвинения их в терроризме, лишь масштабно подтвердили в данном случае чью-то подленькую ложь.
Во-вторых, никакими прокурорскими представлениями и предписаниями мир и согласие в обществе не установить и не сохранить. Чтобы обвинения в причастности или хотя бы предрасположенности последователей тех или иных религиозных течений к противоправным деяниям не вызывали никаких реакций, кроме смеха или скептической ухмылки, в первую очередь верхушка церкви должна вести себя «святее Папы Римского». А когда имя патриарха или церковных иерархов помельче постоянно мелькает в сомнительных историях, будь то заявления на грани фола или поступки, противоречащие церковным заповедям, не стоит удивляться ответного презрения и ненависти. Когда в фильмах о бравых российских спецслужбах чуть ли не каждый персонаж-террорист перед смертью пытается выкрикнуть «Аллах-Акбар!» прокуратуре не стоит удивляться насторожённому отношению к мусульманам.
В-третьих и в главных, закрыть без суда и следствия доступ на огромный интернет-ресурс из-за появившегося там единственного видеофайла – это даже не стрельба из пушки по воробьям. Так же, как и отмена выборов губернаторов в ответ на очередной чудовищный теракт. В стране проводятся масштабные полевые испытания тщательно отлаживаемой технологии жёсткого перекрытия любых источников массовой информации на случай более-менее организованного массового протеста. Средства массовой информации давно и планомерно приучают ходить по струнке. Почти приучили. Российским интернет-ресурсам уже можно так или иначе выключить рубильник. За критику представителей власти, интерпретируемую нынче единороссами в качестве клеветы, вот-вот начнут сажать оптом и в розницу. Неподвластными Кремлю пока остаются лишь ресурсы мировой паутины: «YouTube», «Facebook», «Живой журнал», «Twitter», наконец. Именно на них в дни российских выборов подозрительно регулярно проводятся DDOS-атаки. С прицелом на них, может прийтись как нельзя кстати технология закрытия доступа к ресурсу по всей России из-за появления там какой-то записи или видеофайла.
Если бы прокуроры действительно пытались соблюсти закон, а также охранять «права и законные интересы неограниченного круга лиц», как они пишут в подобных случаях, то потребовали бы удалить или заблокировать доступ именно к этому файлу через суд. Да, это сложнее. Да, придётся попотеть и помучиться, провести экспертизу, доказать. Да, неподконтрольная российским властям интернет-площадка продолжит спокойно функционировать, и дальше радуя посетителей самыми разнообразными кадрами из жизни бюрократической России. Зато на улице никто не захочет презрительно плюнуть на тёмно-синий мундир, обругав крепким словцом отечественных основоположников интернет-цензуры.