Александра КРАСНОВА. Почему я против капитализма

Это довольно полный и, может, чересчур откровенный ответ на вопрос, который недавно задали мне товарищи: «Почему ты против капитализма?». Наверное, здесь я, в первую очередь, ответила сама себе. Прошу заранее простить меня за мою эксцентричность.

Может быть, я повторю то, что кто-то уже говорил. Впрочем, всё, что я хочу рассказать, не ново. Против капитализма я потому, что именно в нём вижу одну из главных причин нынешнего общественного разложения. Я вполне допускаю, что основная масса вполне довольна своим существованием, своим уровнем жизни и общественным статусом, но от того отвратительнее их положение, ибо они напоминают мне свиней, вполне довольных объедками с барского стола. Разве не так? Нажав кнопку телевизора, любой может насладиться сказочной жизнью. Чужой жизнью. Господи, в чём удовольствие сидеть перед ящиком и смотреть передачу о том, сколько тратит в день неведомая мне доселе голливудская звезда!? И как можно бесстыдно выставлять напоказ золотой унитаз для собачки, когда миллионы людей на деньги, потраченные на этот унитаз, могли бы вылечиться от рака, накормить своих детей, иметь возможность провести выходные с семьёй и друзьями, выехать на природу, А НЕ ВЛАМЫВАТЬ ДО РАННИХ ИНСУЛЬТОВ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НЕ ПРОСНУТЬСЯ ЗАВТРА БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ?!!

Но нет, даже эти «низы» принимают всё так, как есть, с жадностью впиваясь в телепередачи о красивой, ЧРЕЗМЕРНО красивой жизни тех, кто, на мой взгляд, этого не заслужил. Потому что я не знаю того человека, который бы заслужил всё это. Вот говорят: Советский Союз, железный занавес, репрессии, несвобода слова и мысли… Несомненно, это несёт в себе негативный смысл, и я против репрессий, я за свободу слова, мысли и дела (в известных границах, впрочем)… Но смотрите! Теперь у нас КАПИТАЛИЗМ. И если вы говорите о свободе, если вы говорите о неограниченных возможностях, если вы говорите об экономическом рае, но при этом ваши трусы не инкрустированы розовыми бриллиантами, Я СМЕЮСЬ ВАМ В ЛИЦО! Потому что вы не знаете, что это такое – свобода, преуспевание и т. д., и не можете знать. А то, чем вас «кормят», на самом деле – нелепый миф, в который вы верите, слепцы. Мне жаль вас.

Лет 20 назад моя мама с двумя детьми жила в Подлипках — это около Москвы, совсем близко от города (не дальше, чем наш Петергоф или Стрельна от Петербурга). Дом был многоквартирный, дружный, дружили семьями. Жили небогато — честные работяги, инженеры, люди творчества — но все всегда друг другу помогали, ходили на праздники, легко обращались, никто не отказывал в помощи. Но в этом доме была одна семья, которая выбивалась из общего ряда. Отец семейства был мясником, воровал, выкладывал на прилавок кости, а филе предназначалось для чиновничьего аппарата (вспомнились слова Шарика из «дяди Фёдора»: «мясо будем в магазине покупать, там костей больше!»). Жили они по сравнению с достатком среднего россиянина очень богато и хорошо. Люди всегда воровали, и будут воровать. Наверное, трудно удержаться от этого, когда есть возможность выйти на новый уровень материального существования, пусть даже и нечестным путём. Здесь дело в другом: в этом доме ни мяснику, ни его семье никто руки не подавал. БЫТЬ ВОРОМ БЫЛО СТЫДНО. То есть ты мог легко спереть лишний кусок (и в каком-то смысле ты был прав — ведь действительно доходы населения часто были ниже того, что люди заслужили). Мог бы спереть, но ни один честный и достойный человек (тогда «модно» было быть таким) с тобой в одном поле какать бы не сел. А потом вдруг подул ветер капитализма, началась перестройка, и… и вдруг БЫТЬ ВОРОМ СТАЛО НЕСТЫДНО! Стало стыдно быть бедным, бедный – значит, дурак. Гляди! Все воруют — и ты воруй, какая разница, откуда у тебя телевизор «Филипс»! Что? Непорядочно? В такой стране живём — был порядок, да весь вышел, урви только своё! И тут же у этой семьи появились друзья на машинах, и здороваться с ними стали громче, чем с другими…

Активистка Россана и её товарищ раздаёт рецепты от "доктора Петра Алексеева" рабочим Адмиралтейских верфей

И так и по сей день. Только эта глубокая безнравственность, которая, на мой взгляд, является продуктом капиталистического общества, набирает с каждым годом обороты. Ещё пять лет назад, если учишься в универе за деньги, об этом – молчок, неудобно как-то было, а теперь это вроде как-то само собой разумеется. И теперь, пожалуй, ты скажешь мне, уважаемый сокурсник: «Что ты на Петьку гонишь, ну подумаешь, на договорном учится, так он же классный перец!» Не спорю, может и классный, но он же ВОР, он украл учебное место у другого человека, который по уму скорее должен учиться здесь, чем Петька твой! А ведь фигня! Зато ты с ним травку куришь и девок разводишь на секс, может, вы с ним даже песни лабаете под гитару, а ваши родители дают вам на карманные расходы и обвешивают вас шмотками из светлых магазинов с «громкими» названиями. Он тебе хороший друг? А я вот недавно для себя открыла, что друг и товарищ — это не тот, с кем я курю дурь, пью, чешу языками и развлекаюсь. Друг — это тот, кто в разведке не подвёл. Как там в песне поётся? «Если он не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шёл, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал; если шёл за тобой как в бой…» А таких мало. И не могу за себя сказать, что я могу быть таким другом. Может быть, я бы и не прошла «проверку на вшивость» в том высокоморальным обществе, к которому я стремлюсь. ДРУГ – это гораздо больше, чем компания. А многие ровняют эти понятия сейчас.

Кстати, что касается моральности в современном «свободном» обществе. Как-то моя мама (часто ссылаюсь на неё, как на самого уважаемого мною и любимого человека из ныне живущих, прошу простить мне мой субъективизм) шла по Невскому и попала в человеческую толпу из молодых парней и их юных подруг. Пришла домой она в угнетённом состоянии. Может, продолжение рассказа покажется вам несколько самодовольным с моей стороны, но видит Бог, я пишу об этом без тени самохвальства. Тогда у меня дома была моя близкая подруга. Несмотря на свежесть и современность взглядов, красивую (даже на редкость) внешность и прочие атрибуты современной женщины, она не утратила той моральности, о которой я говорю, не утратила культуру и интеллигентность, как случилось с абсолютным большинством из нас (здесь слово «нас» приобретает всеобъемлющее общечеловеческое значение, касается всего цивилизованного мира). Моя мама сказала, что ей нас жалко, теперь она понимает, что мы ещё очень долго будем одинокими, потому что понимает, что таких парубков, каких она увидела, мы бы себе не взяли даже с доплатой — впрочем, и они бы не стали бы на нас обращать внимания. Увы, мы с моей подругой не цыпочки, и, пожалуй, не в их вкусе. Да и потом, стоит ли вообще добиваться расположения девушки, а именно работать над собой, чего-то достигать, когда много тех, которые и так пойдут, куда надо… Всё просто… И грустно. Поправьте меня, если что-то не так — но и упадок культуры, нравственности я связываю с капитализмом. Чаша весов с материальными ценностями и радостями плоти с лихвой перевесила чашу духовности человека. Странно, а говорят, что духовность отличает человека от животного. Видимо, добрый дядя Капитализм расставил всё по местам, и теперь человека от быдла отличает… материальный достаток!

А теперь я в прах разобью теорию современной благополучной молодёжи о том, что кто хочет, тот всегда добьётся в нашей стране со «свободной экономикой» любого уровня жизни. В моей семье неприятности начались тогда, когда моих родителей научили, что жить надо по совести, что душа должна превалировать над бренным телом и прочей ерунде, которую сейчас любой продвинутый подросток не примет всерьёз. Но мои родители были куда глупее, и они поверили в то, что нужно помогать, если просят помощи, что не надо ждать благодарности, что надо отдавать, но не рассчитывать на то, что тебе дадут, и уж точно не брать самим и тем более не отбирать. И жили они сначала очень хорошо. Хорошая школа, достойный институт, работа (мои родители, кстати, запускали ракеты в космос — впрочем, они редко об этом рассказывают), бесплатная медицина на уровне. Одним словом, социальное государство, и в нём они чувствовали себя со своей интеллигентностью вполне комфортно. В то время какой-то особой несвободы не было, как говорит мама — всё это сильно преувеличено, что, кстати, в интересах современного социума. А потом всё перевернулось с ног на голову, у мамы умерли родители, один за другим. Как скосило. Семья была очень большая. Нас четверо родных братьев и сестёр и ещё все наши родственники из провинции, которые приехали в большой город искать счастья — в провинциях тогда уже стало тяжело, а сейчас там вообще невозможно жить. В общей сумме нас жило 14 человек в одной квартире. В хрущёвке! Тесно, но довольно весело, что и во мне воспитало некую наивную веру в добро и справедливость, честь и любовь. Надо сказать, мы не унывали, папа попробовал перестроиться со всей страной — он очень талантливый инженер — основал свой маленький бизнес, но скоро стало понятно, что он не умеет ходить по головам, юлить и грызть конкурентов, иными словами, его дело потерпело фиаско. Но мы не унывали.

Помню, однажды девчонки в школе задразнили меня за куртку из секонд-хенда. Она и вправду была уродская, но, с другой стороны… Я ведь постоянно росла, было бы дороговато одевать меня нормально. Для нас – дороговато. Я пришла тогда домой в слезах, я ненавидела своих родителей, своих братьев и сестёр за то, что мы – бедные. СТЫДНО БЫТЬ БЕДНЫМ! Тогда папа обнял меня и сказал, что мы самые богатые люди на земле, потому что нет ничего дороже любимых и любящих, что нет ничего дороже моих наивных глаз и нашей веры в добро и справедливость и что неверие – тяжкий грех. И с тех пор я не могу уже жить по законам ЭТОГО капиталистического мира. Потом случилось так, что моя мама сильно заболела, теперь она не может работать. Мой папа так любит мою маму, что заболел вслед за ней. Теперь мне так грустно, потому что я совсем одна в море акул, что моим родителям нужна моя помощь, а я ничего не могу, потому что несовершеннолетняя.

И вот что интересно: ГОСПОДИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ ПУТИНУ АБСОЛЮТНО ПОЛОЖИТЬ НА МОЮ СЕМЬЮ. В свете всего вышесказанного я не просто против капитализма, Я НЕНАВИЖУ КАПИТАЛИЗМ, всеми фибрами моей девичьей душонки.

Петербургская левая активистка Rossana

1 комментарий

Альтернатива хотя бы тот советский союз. Либо нормальное выполнение законов и строгость наказаний. разные сертификаты и декларации они фиктивны и никто это не проверяет, большая часть еды гробит население но это не проверяют не наказывают никого, много институтов развелось с корочками заочно, но кому они нужны?… Десятками лет твердим про дороги в России, но кто то думает лучше больше домой принесу, и никто не проверяет….. К сожалению сейчас никто никому не нужен. И к сожалению при капитализме деньги это основной инструмент для всего. Хочется жить с семьей, а получается живешь с работой для денег. Хочется отойти от понятия денег но в данной системе это нереально.

Добавить комментарий