Победа неоконсерваторов на центральной, «столичной» политической площадке мира закрепляет мировой неоконсервативный поворот, вызванный прежде всего неспособностью социал-либеральных прогрессистов («демократов») представить в условиях мирового кризиса внятную программу перехода к принципиально новому, постиндустриальному обществу.
Если нет программы будущего, вполне естественно, что люди реагируют на социальные выборы архаично-консервативными средствами и голосуют за человека, который словно вылез из дикого Запада. Поскольку президент США имеет больше внешнеполитических, чем внутриполитических полномочий, его победа может серьёзнее повлиять на нашу жизнь, чем на жизнь самих американцев.
В 2005 году я опубликовал работу, в которой утверждал, что национальная политика в силу глобализации экономических и информационных потоков очень сильно зависит от действий глобальных «партий» неоконсерваторов и социал-либералов. Национальные партии и политики встраиваются в своего рода интернационалы.
Несмотря на то, что мировой экономический кризис подкорректировал эту картину, в целом отношения Дональда Трампа и Владимира Путина укладываются в картину сотрудничества двух товарищей по мировой партии. В своё время Путин дружил с Джорджем Бушем-младшим, Ангелой Меркель, Николя Саркози и Сильвио Берлускони — лидерами консервативного интернационала. Там были свои противоречия, но в рамках общей философии легитимизма и замораживания социальных кризисов.
С падением Буша, Саркози и Берлускони политбюро мировой консервативной партии заметно уменьшилось в размерах, а Путин и Меркель с Кэмероном поссорились из-за разного понимания того, что есть легитимно в событиях в Украине и вокруг неё. Впрочем, Меркель серьёзно скованна коалиционным характером германской политики, а Кэмерон провалился с Брекситом.
Социал-либералы худо-бедно выруливали с экономическим кризисом дома (Обама проводил реформы в стиле социальной политики Франклина Рузвельта), но внятно ответить на вызовы, вроде арабской весны и путинского передела границ, не смогли.
Путину придётся выбирать. Либо подчиниться партийной дисциплине и, дабы продемонстрировать лояльность вассала сеньору, к недоумению российской патриотической публики пойти на уступки, как он это прекрасно делал, когда сдавал базы в бывшей Югославии, на Кубе и во Вьетнаме, привёл страну в ВТО и т.д.; либо продолжать играть свои игры.
В этих условиях идейного вакуума и мирового ослабления консерваторов Путин присел в оставшееся вакантным кресло генсека мировой консервативной партии, да ещё и секретаря по идеологии, который учит Европу, как ей быть с беженцами, Сирией, моралью и т. д. В общем, имеет ответы на все мировые вопросы один архаичнее другого, атакует внешнюю политику Обамы и Франсуа Олланда по всем фронтам. И тем самым укрепляют позиции республиканцев в самих США. По сравнению с этим невинные шалости неопознанных хакеров и сливы от имени Сноудена — лишь эпизоды. А уж симпатия путинских СМИ к Трампу — это просто проявление идейного братства, причём не просто к консерваторам, а к их радикальному, наиболее архаичному и циничному крылу.
Теперь, когда битва плечом к плечу выиграна, товарищ по мировой консервативной партии может претендовать на благодарность, на признание Крыма и прав друга Асада… Но тут его может ждать большое разочарование. Напротив, теперь и.о. генсека напомнят, что истинный генсек консервативного интернационала избран, и тов. Путин может пожаловать обратно в своё кресло в зале заседаний. Вы, товарищ, всего лишь секретарь российского крайкома нашей партии. Мы Вам благодарны, что Вы весело глумились над умиротворенцами Обамой и Олландом, но теперь Трамп будет наводить порядок в доме. Сначала, конечно, нужно будет урегулировать некоторые вопросы в Западной Европе, а потом и Путин получит свой пакет предложений, которые нужно выполнить в качестве платы за ярлык на княжение.
И Путину придётся выбирать. Либо подчиниться партийной дисциплине и, дабы продемонстрировать лояльность вассала сеньору, к недоумению российской патриотической публики пойти на уступки, как он это прекрасно делал, когда сдавал базы в бывшей Югославии, на Кубе и во Вьетнаме, привёл страну в ВТО и т.д.; либо продолжать играть свои игры, несогласованные с мировым консервативным политбюро. Но тогда ведь могут в ответ на грубое нарушение «внутрипартийной дисциплины» из «партии» исключить и записать по разряду нового Саддама Хусейна со всеми вытекающими.