Александр ШАРОВ. Почему я не голосую за Путина

Я никогда не голосовал за Путина, никогда не был очарован этим неприметным человеком с тихим голосом. Неожиданно извлечённый откуда-то из глубин административного аппарата в тот самый момент, когда выживший из ума Ельцин превратился в пародию на самого себя, Путин должен был обеспечить выживание ельцинского режима после ухода самого ЕБН. Надо отдать должное — пресловутая «Семья» не ошиблась. Всё осталось так же, как и было при папеньке. Хлебными местами пришлось поделиться, а кое-кто из былых фаворитов был низвергнут с властного олимпа в Сибирь или дождливый Лондон, но сама система продолжила свое функционирование.

Бесцветный кагэбэшник брежневского призыва оказался человеком слова. Ельцин умер не на скамье подсудимых, а в своей тёплой кровати — забытый, но не осуждённый. Верность Путина данному слову — великое благо для его друзей и великое зло для врагов. Качество, которое импонирует в личных отношениях, но становится опасным, когда разрастается до размеров всего государства. Как не вспомнить здесь Ленина, который рвал самые тесные дружеские связи при несовпадении политических позиций и умел находить общий язык со вчерашними оппонентами, если политические разногласия преодолевались. С Путиным – другой случай: вся страна является заложником этого «человека-своего-слова». Законы, общепринятая мораль, здравый смысл — всё бледнеет перед набором звуков, слетевших с его губ.

Путин – чёрствый человек, чуждый всякому гуманизму, равнодушный к чужим страданиям. Его сакраментальное «Она утонула!» говорит о нём больше, чем все его программные статьи. Это безразличие делает его действительно опасным. Он, не задумываясь о последствиях, отдаст самый жёсткий приказ. Дети в Беслане, заложники на Дубровке — все они были принесены в жертву ради того, чтобы доказать, что этот человек – не слабак. Если встанет вопрос о сохранении его власти и власти тех, кому он дал своё слово, ничьи иные жизни не будут иметь никакого значения.

Неожиданно извлечённый откуда-то из глубин административного аппарата в тот самый момент, когда выживший из ума Ельцин превратился в пародию на самого себя, Владимир Путин должен был обеспечить выживание ельцинского режима после ухода самого ЕБН

Именно это сделало его другом таких одиозных политиков, как Сильвио Берлускони и Джордж Буш-младший. Сама концепция «войны с терроризмом» легитимизовала всё его чрезвычайное законодательство в глазах мировой политической элиты, которая каждая в своей стране использовала любую возможность для введения тех или иных ограничений. Этот трогательный симбиоз проамериканской практики и антиамериканской риторики блестяще был продемонстрирован в знаменитой Мюнхенской речи.

Когда нанятые за рубль или недалёкие, но искренние сторонники Путина пугают всех американской угрозой – им стоило бы вспомнить хотя бы один пример того, когда их кумир действительно выступил оппонентом «вашингтонского консенсуса». По всем ключевым вопросам он плелся в хвосте стран, не за страх, а за совесть исполняющих инструкции того самого Госдепа, чьим именем в России пугают детей.

Мне глубоко омерзителен его популизм. Его подачки с барского плеча, пустые обещания, которым грош цена. Лучше всего это осознали рабочие тех предприятий, которые он посещал в 2008 году, когда кризис, который никоим образом не мог затронуть Россию, вдруг неожиданно заявил о себе тысячами сокращений и увольнений. Сегодня во славу Путина рабочих собираются свезти в Москву чуть ли не со всей страны на очередной митинг поддержки. Людей, у которых он отнял законное право на забастовку, подписав Трудовой кодекс, лишающий трудящихся единственной законной возможности отстаивать свои права. При Путине уволить профсоюзного активиста стало проще, чем выпить банку диетической Колы. Он лишил рабочий класс остатков прав и сделал всё возможное, чтоб его друзья-миллиардеры никогда не испытывали проблем с профсоюзами. Судьба Валентина Урусова – самое наглядное подтверждение этого правила.

Когда нанятые за рубль или недалёкие, но искренние сторонники Путина пугают всех американской угрозой – им стоило бы вспомнить хотя бы один пример того, когда их кумир действительно выступил оппонентом «вашингтонского консенсуса». По всем ключевым вопросам он плелся в хвосте стран, не за страх, а за совесть исполняющих инструкции того самого Госдепа, чьим именем в России пугают детей. На фото - токарь 6-го разряда Валерий Трапезников агитирует жителей Екатеринбурга за Путина

Именно Путин выступил могильщиком отечественной системы образования и здравоохранения. Ненавистный всем ЕГЭ, бредовые образовательные стандарты, клерикализация школы — всё это напрямую связано с Путиным. Крах отечественной космонавтики – лишь естественное следствие этих процессов. Униженные учителя, которых сгоняют как скот, считая по головам, на пропутинские митинги — жалкая пародия на тех инженеров человеческих душ, которых, мы надеемся, наши дети встретят в школе. Оставь надежду всяк входящий в чертоги российского образования.

Я считаю, что Путин несёт личную ответственность за катастрофическую ситуацию, сложившуюся в коммунальном хозяйстве. Бесконечный рост тарифов, опустошающий кошельки домохозяйств, неразбериха, коррупция и отвратительное качество услуг — всё это следствие путинской «реформы ЖКХ». Монетизация льгот, поставившая моих родителей-пенсионеров перед выбором — или поездки на транспорте, или лишние 200 рублей к пенсии. Очереди в поликлиниках за бесплатными лекарствами, список которых всё время сокращается и которых не хватает на всех больных. Это изощрённое издевательство над больными и пожилыми людьми — следствие путинской стабильности.

Превращение любого каприза природы в общенациональную катастрофу. Жара летом, холод зимой, оттепель весной или заморозок поздней осенью, — каждое из этих, казалось бы, обычных природных явлений грозит нам очередной чрезвычайной ситуацией. По сути, всё правление Путина — сплошная череда чрезвычайных ситуаций. Государство несмолкающей пожарной тревоги.

Сегодня во славу Путина рабочих собираются свезти в Москву чуть ли не со всей страны на очередной митинг поддержки. Людей, у которых он отнял законное право на забастовку, подписав Трудовой кодекс, лишающий трудящихся единственной законной возможности отстаивать свои права

И вот он снова перед нами на голубом глазу обещает всё всем и сразу. Хвастается мнимыми достижениями и пугает несуществующими опасностями, и всё – ради однажды данного слова. По-моему, нет ничего страшней, чем проснуться с утра и понять, что следующие шесть или двенадцать лет ты вынужден будешь провести в компании с этим несимпатичным, равнодушным человеком. Пора сказать хватит!

 

Добавить комментарий