«Народу – вагоны! Буржуев – на зоны!» — баннер с таким лозунгом сотрудники Комиссариата социальной мобилизации вывесили перед фасадом главного здания Вагоностроительного завода имени И. Е. Егорова (Санкт-Петербург, Московский пр., 115) с целью привлечения внимания общественности к разрушению этого уникального предприятия. Акция прошла 2 июня в 14-15.
Вся Россия теперь знает о существовании «Уралвагонзавода» благодаря тому, что начальник сборочного цеха этого предприятия Игорь Холманских во время прямой линии с Владимиром Путиным заявил, что готов «вместе с мужиками» ответить участникам митингов за честные выборы.
Фоторепортаж с акции:
[nggallery id=112]
Затем Холманских написал открытое письмо, в котором выразил совершенно правильные мысли: решения в стране должны принимать не только офисные работники из крупных городов, но и «рабочие из Тагила и Магнитки»; что «нужна промышленность, что власть должна уважать человека труда, что должны строиться новые заводы, дороги, жильё для молодых семей, что деньги нужно вкладывать в производство, что уровень жизни в наших городах должен расти». При этом Холманских безоговорочно поддержал Владимира Путина: «Мы должны голосовать за него, потому что он хорошо работает во власти, потому что он ведёт Россию в правильном направлении. Это моя позиция. Это мои политические убеждения». Наивность или лицемерие? Политический расчёт или полное неумение оценивать ситуацию в стране? Учитывая, что Путин назначил Холманских полпредом в Уральском федеральном округе, начальник цеха оказался просто пешкой в предвыборной политтехнологической игре. Искренне связывать надежды на возрождение отечественного производства с олигархическим режимом Владимира Путина может только клинический идиот. Да, «Уралвагонзавод» работает отлично. Предприятие входит в сотню крупнейших производителей оружия. Сейчас каждый третий вагон на железных дорогах страны выпущен «Уралвагонзаводом».
Но в стране есть и другие вагоностроительные заводы, отданные в руки олигархии и разваленные ею. В Петербурге с 1874 года существует предприятие, которое сейчас называется «Вагонмашем», а в советские годы именовалось Ленинградским ордена Октябрьской революции и ордена Красной звезды вагоностроительным заводом им. И. Е. Егорова. В 1917-м Ленин перед рабочими этого завода прочёл доклад о международном положении и задачах русской революции. В 20-30-е годы XX столетия завод выпускал пассажирские вагоны для пригородных поездов и составов дальнего следования. В 1939-м здесь был построен первый советский цельнометаллический вагон. Работал завод и в годы блокады, изготавливая продукцию для Красной армии. С мая 1968 года Ленинградский вагоностроительный завод наладил серийное производство моторвагонных поездов для подвижного состава метрополитена. В 90-е годы завод был приватизирован. Производство пошло на спад. Но работники завода делали всё, чтобы сохранить производство. Они выпускали вагоны для метро и современные трамваи. Именно инженеры «Вагонмаша» спроектировали и разработали новые вагоны метрополитена четвёртого поколения и развернули строительство нового высокотехнологичного производства инновационного типа для сборки поездов метро. Этот их проект получил название «НеВа». «НеВа» была признана «лучшим инновационным проектом Санкт-Петербурга для нужд городского хозяйства». Однако это не спасло завод от банкротства. Точнее – нынешние хозяева завода решили, что им выгодней не производить продукцию для общественного транспорта, а продать территорию предприятие под строительство элитного жилого комплекса.
В итоге тысячи людей остались без работы, а уникальный завод разрушается. Только хозяевам завода ничего за это не будет. Путинский режим, в отличие от того, что писал бывший начальник сборочного цеха «Уралвагонзавода» Игорь Холманский, защищает их интересы, а не интересы людей труда и производственные мощности нашей страны.