Дмитрий ЖВАНИЯ.
Нацистский путч в Москве показал всю убогость радикального русского национализма. То, от чего европейские крайне правые давно отказались, наши правые радикалы поднимают на щит. В то время, как во Франции Серж Аоуб, культовая фигура французской крайне правой, призывает своих сторонников «войти в профсоюзы, чтобы взорвать систему» и вернуть достоинство нации, русские ультраправые выдвигают совершенно фантастический лозунг «Россия для русских!».
Путч для власти
Русский национализм убог. Когда люди, называющие себя патриотами России, кричат «Хайль Гитлер!», это явный признак их душевного нездоровья, а, проще говоря, дебилизма. Считать себя патриотом России и присягать памяти существа, которое Россию хотело уничтожить, — это шизофрения. Русский национализм деградировал до замшелого нацизма. И это проблема не только политическая, но и бытовая. Расизм русских нацистов оборачивается убийствами людей. Сожалея о смерти Егора Свиридова, не будем забывать о смерти дворника-киргиза на Юге Москвы. Чем провинился этот несчастный киргиз перед Россией? Тем, что он чистил дворы московского «спальника»? Нет, его убили, потому что он был «чуркой». Если мы вспоминаем о москвиче Егоре Свиридове, из-за гибели которого мы получили нацистский путч, давайте вспомним, как звали киргизского дворника, который стал жертвой этого путча – Алишер Шамшиев 1973 года рождения, уроженец города Ош.
И власти такой убогий русский национализм только на руку. Нацисты, побуянив, вновь уйдут в «автономное плавание», которое сводится к нападениям небольшими группами на «лиц неславянской внешности», а те, кто много лет пытается вывести людей на улицы, чтобы обозначить протест против авторитарной политики власти, отныне рискуют получать за это уголовные наказания. Им это президент Дмитрий Медведев уже пообещал, выступая на совещании в Рязани, на котором обсуждались дополнительные меры по обеспечению правопорядка. Он велел «жёстко пресекать все несанкционированные митинги, демонстрации и пикеты, даже посвящённые вполне безобидным или мемориальным мероприятиям», а их участников «подвергать безусловному задержанию». «События последних дней показали, что несанкционированные митинги могут приобретать радикальную направленность, нарушать права и свободы граждан, угрожать в массовом порядке жизни и безопасности людей», – сказал президент, которого некоторые наивные люди считают либералом. То есть милиция получила добро на «жёсткие пресечения». Учитывая, что и до этого митинги разгоняли не ласково, то я боюсь теперь даже представить, что будет 31 декабря с активистами «Другой России» и с левыми активистами в следующий День гнева.
А Владислав Сурков вообще в беспорядках, устроенных националистами, обвинил либералов и антифашистов. «Это ведь как бы «либеральная» публика упорно вводит в моду несанкционированные акции, а нацисты и жлобы этой моде следуют. 11-е происходит от 31-го! – заявил Владислав Сурков. – А ещё до погрома на Манежной был погром в Химках, если кто забыл… Другие люди, а жлобство то же!». Мол, либералы и антифашисты подали нацистам пример. То есть жемчужные прапорщики вообще перестанут чего-либо стесняться. Сказано же: надо жёстко пресекать и «безусловно задерживать» всех, кто бузит.
Вина либералов
Правда, либералы, которым Путин предложил сбрить бородёнки, сами виноваты в том, что власть поставила их в один ряд с нацистами. В своё время либералы сделали всё, чтобы в России не появилось цивилизованной националистической оппозиции. В 90-е годы, когда либералы с важным видом разгуливали по коридорам власти, трясли «бородёнками» с трибуны Государственной думы и контролировали ведущие СМИ, любой, кто смел заикаться о национальных интересах России, сомневаться в правильности политики толерантности, получал с их подачи клеймо фашиста и оттеснялся на край политической жизни.
Когда либералы сами стали маргиналами, они волей-неволей оказались в одной компании с теми, на кого в 90-е повесили фашистский ярлык. За примерами далеко ходить не надо. Возьмём НБП. Я участвовал в создании её петербургской ячейки и не понаслышке знаю о тогдашнем поведении либералов. В 1994-95 годах в петербургской прессе одна за другой печатались статьи о том, какие мы ужасные фашЫсты. Так, в журнале русско-немецкого обмена «Пчела» появилась статья «Ряженные». Её автор сейчас переживает большое личное горе, поэтому не буду называть его имя. В ней меня изобразили человеком, который, сам ничем особо не рискуя, втягивает «желторотых первокурсников» в разные авантюры, а потом пишет о них в газете, в которой работает светским обозревателем. Фактически это было обращение к моим работодателям, мол, почему вы позволяете работать в своей редакции фашисту, который ещё и использует вас?
В итоге в 90-е годы национализм представляли такие карикатурные персонажи, как Юрий Беляев, Александр Иванов-Сухаревский, Александр Баркашов. Если бы в 90-е годы либералы и власть не гнобили Эдуарда Лимонова и Александра Дугина, может быть, сейчас молодые националисты не зиговали толпой, не вытаскивали на трибунах стадионов нацистское знамя и не убивали несчастных дворников. (Дугин, правда, когда гнобить стали слишком сильно, предпочёл быть при власти и перешёл в её лагерь.)
Можно как угодно относиться к НБП и её идеологии, но нельзя не признать, что эта партия первой попыталась закрыть в русском национализме пресловутый «расовый вопрос». Если человек признаёт русскую культуру и русский язык своей культурой и своим языком, значит, он русский, утверждали нацболы. Французские правые, тот же Серж Аоуб, делают аналогичные заявления только сейчас. «Вопрос расы и этноса не играет ключевой роли. Главная проблема – расстановка и соотношение сил», — говорит бывший лидер группировки Национал–революционная молодёжь. А наши националисты кричат «Россия для русских!», и это самый приличный их лозунг. Остальные воспроизводить в печатном виде не хочется.
Если мы говорим о демократии как о лучшей форме правления по сравнению с диктатурой, то мы должны согласиться с тем, что и националисты имеют полное право на легальное существование, как во Франции, например, если они не призывают к резне и погромам. А если национализм загонять в подполье, то он будет вырываться наружу в виде оголтелого расизма и нацизма, как это случилось недавно в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Ростове.
Игра на чужом поле
Проблема цивилизованного русского заключается ещё в том, что его нишу заняла сама власть эпохи Путина. В конце 90-х – начале 2000-х о судьбе русских в ближнем зарубежье пеклись лишь нацболы, устраивая акции, призванные привлечь внимание к этой проблеме: захват башни клуба моряков в Севастополе 24 августа 1999 года, захват смотровой площадки Церкви святого Петра в Риге 17 ноября 2000 года и т.д. Акции эти заканчивались тюремными сроками для их участников. В последние годы проблемами русских в ближнем зарубежье озаботилось кремлёвское движение «Наши». Так, в мае 2007 года «нашисты» блокировали посольство Эстонии в Москве, срывали пресс-конференцию посла Эстонии в газете «Аргументы и факты» в знак протеста против переноса скульптуры Бронзового солдата в Таллине. Только никакой ответственности за это «нашисты» не понесли. А 9 мая 2005 года президент Владимир Путин закончил своё выступление с Мавзолея по случаю 60-летия Победы над нацистской Германией кличем РНЕ: «Слава России!».
Если в 90-е годы против западничества и антлантизма выступали исключительно национал-большевики (вспомним старый партийный слоган: «Дайте мне гранату – я отодвину НАТО!»), то теперь утверждение, что Запад России ничего хорошего не желает, и НАТО существует лишь для того, чтобы не дать ей подняться с колен, — общее место кремлёвской пропаганды.
То есть власть заняла политическое пространство, которое должны были бы занимать цивилизованные националисты. И это привело к тому, что национализм ушёл в подполье, он проникает на стадионы, он чувствует себя вольготно в подворотнях, и время от времени он вырывается из этого подполья нацистским вихрем, враждебным для демократии.
И самое печальное, что противостоят ему не сплочённые силы социалистов и антифашистов, а тоже нацисты – только кавказские. Я не общался с фанатами «Спартака» из Нальчика, которые вывешивают баннер с Че Геварой, не знаком и с фанатами дагестанского футбольного клуба «Анжи», которые адресовали фанатам московского «Спартака» баннер с надписью «Сдох Гитлер — сдохнут его внуки», с перечеркнутым спартаковским ромбиком со свастикой внутри, намекая на акцию поклонников «народной команды» в Казани по случаю юбилея Гитлера, когда «красно-белые» растянули полотнище с поздравлением: «С днём рождения, дедушка — 120» и со свастикой в нуле. Но я знаю, что большинство кавказцев, которые приезжают в Россию, ведут себя нагло, считая себя выше местного населения – свиноедов и алкоголиков. Говорить о причинах этого поведения можно долго, но это поведение – факт. С ними сталкивался каждый, кто ходит по улицам Москвы, Петербурга и других городов.
Исходя из всего этого, можно сделать самый мрачный прогноз – никакого братства народов в ближайшее время не будет. Национальные противоречия в ходе совместной производственной деятельности не стираются, ибо нет производства, разрушено оно. Так что нас ждёт фашистская анархия – война между бандами, организованными как небольшие армии, со своей жёсткой иерархией, банды, конечно, будут создаваться по признаку национальности, по территориям. Только что в этой ситуации делать левым? Если появится новый батька Махно, то понятно что.
Ранее текст был опубликован на сайте «Рабкор».
Cоболезнование гражданам Киргизии?!
Сегодня премьер-министр России Владимир Путин прибыл на Люблинское кладбище в Москве, чтобы возложить венок на могилу убитого болельщика «Спартака» Егора Свиридова. Напоминаю, 12 декабря был жестоко убит житель киргизского города Ош Алишер Шамшиев, русские фашисты зверски избили его, после чего один из них нанес смертельный удар ножом. Почему Путин не соизволил, официально огласит соболезнование гражданам Киргизии?
http://mtss.ru/im6/index.php?page=11
Аитбаев Акджа Нозимбоевич, юрист, Республика Киргизия, город Бишкек.