В Петербурге дальнобойщики блокировали ЗСД

Активисты Объединения перевозчиков России 5 января 2017 года провели акцию протеста против сбора оплаты за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД), блокировав своими автомобилями пункты оплаты на Благодатной улице.

Активисты подъехали к шлагбаумам и ударились в них, создав таким образом повод для оформления ДТП. Приехали ГИБДД и полиция
Активисты подъехали к шлагбаумам и ударились в них, создав таким образом повод для оформления ДТП. Приехали ГИБДД и полиция

На месте событий находился корреспондент радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. По его словам, семь машин заблокировали половину пунктов оплаты ЗСД на Благодатной улице, из-за чего образовалась пробка. В пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы», которая обслуживает ЗСД, подтвердили, что «временно заблокированными для движения транспорта» оказались семь полос. Однако в группе ДТП и ЧП очевидцы утверждают, что дальнобойщики перекрыли все полосы ЗСД, кроме одной. В сторону Сестрорецка движения не было. А сайт «Фонтанка» сообщил, что дальнобойщики приехали на 15 транспортных средствах, одно из которых было большегрузным.

На место акции прибыли сотрудники полиции, но не стали проводить задержания.

«Активисты подъехали к шлагбаумам и ударились в них, создав таким образом повод для оформления ДТП. Приехали ГИБДД и полиция. Они все осмотрели, проверили шлагбаумы (они оказались в полном порядке). Участники акции пытались все это время договориться с работниками ЗСД об открытии проезда и предлагали им записать номера машин, чтобы потом написать заявления в полицию», — рассказывает «Фонтанка».

Веснин рассказал также, что протестующие дальнобойщики собираются подать в суд на небезызвестного депутата Виталия Милонова за то, что он назвал их бомжами.

Ближе к вечеру автомобили участников акции стали пропускать, за исключением одного автомобиля. По предварительной информации, его водитель задержан.

Отметим, что 29 декабря лидер Объединения перевозчиков Андрей Бажутин, который участвовал в сегодняшней акции, был задержан на ЗСД за якобы попытку повредить шлагбаум.

Западный скоростной диаметр в Петербурге строился по концессионному соглашению с так называемым частным инвестором. На самом деле деньги на строительство давал пул государственных банков — «Газпромбанк» и ВТБ, а также бюджет Сакт-Петербурга, каждый год покрывающий так называемые убытки концессионеров (сумма составляет приблизительно четыре миллиарда в год). И это с учётом того несколько десятков миллиардов бюджетных средств потратили на строительство.

Петербургские протестующие дальнобойщики считают, что горожане тем самым уже оплатили трассу и отдавать деньги за проезд по ней больше не должны. «Мы выступаем за бесплатный проезд по ЗСД. Ситуация такова, что у этой дороги должна быть бесплатная альтернатива, а она отсутствует. Грузовые автомобили, например, могут попасть в порт под погрузку и выгрузку только через платный ЗСД. Нам никто не показывал договор о концессии, мы не знаем, кто является концессионером трассы. Говорят, что это частная компания. При этом трасса строилась за счёт средств бюджета. Но речь идёт о стратегическом объекте. Мы ничего не планировали ломать, но приостановить движение действительно хотели», — рассказал Бажутин.

Добавить комментарий