Активисты Объединения перевозчиков России 5 января 2017 года провели акцию протеста против сбора оплаты за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД), блокировав своими автомобилями пункты оплаты на Благодатной улице.
На месте событий находился корреспондент радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. По его словам, семь машин заблокировали половину пунктов оплаты ЗСД на Благодатной улице, из-за чего образовалась пробка. В пресс-службе компании «Магистраль Северной столицы», которая обслуживает ЗСД, подтвердили, что «временно заблокированными для движения транспорта» оказались семь полос. Однако в группе ДТП и ЧП очевидцы утверждают, что дальнобойщики перекрыли все полосы ЗСД, кроме одной. В сторону Сестрорецка движения не было. А сайт «Фонтанка» сообщил, что дальнобойщики приехали на 15 транспортных средствах, одно из которых было большегрузным.
На место акции прибыли сотрудники полиции, но не стали проводить задержания.
«Активисты подъехали к шлагбаумам и ударились в них, создав таким образом повод для оформления ДТП. Приехали ГИБДД и полиция. Они все осмотрели, проверили шлагбаумы (они оказались в полном порядке). Участники акции пытались все это время договориться с работниками ЗСД об открытии проезда и предлагали им записать номера машин, чтобы потом написать заявления в полицию», — рассказывает «Фонтанка».
Веснин рассказал также, что протестующие дальнобойщики собираются подать в суд на небезызвестного депутата Виталия Милонова за то, что он назвал их бомжами.
Ближе к вечеру автомобили участников акции стали пропускать, за исключением одного автомобиля. По предварительной информации, его водитель задержан.
Отметим, что 29 декабря лидер Объединения перевозчиков Андрей Бажутин, который участвовал в сегодняшней акции, был задержан на ЗСД за якобы попытку повредить шлагбаум.
Западный скоростной диаметр в Петербурге строился по концессионному соглашению с так называемым частным инвестором. На самом деле деньги на строительство давал пул государственных банков — «Газпромбанк» и ВТБ, а также бюджет Сакт-Петербурга, каждый год покрывающий так называемые убытки концессионеров (сумма составляет приблизительно четыре миллиарда в год). И это с учётом того несколько десятков миллиардов бюджетных средств потратили на строительство.
Петербургские протестующие дальнобойщики считают, что горожане тем самым уже оплатили трассу и отдавать деньги за проезд по ней больше не должны. «Мы выступаем за бесплатный проезд по ЗСД. Ситуация такова, что у этой дороги должна быть бесплатная альтернатива, а она отсутствует. Грузовые автомобили, например, могут попасть в порт под погрузку и выгрузку только через платный ЗСД. Нам никто не показывал договор о концессии, мы не знаем, кто является концессионером трассы. Говорят, что это частная компания. При этом трасса строилась за счёт средств бюджета. Но речь идёт о стратегическом объекте. Мы ничего не планировали ломать, но приостановить движение действительно хотели», — рассказал Бажутин.