В Москве забастовали мигранты-метростроители

В Москве трудовые мигранты, занятые на строительстве метрополитена, объявили о начале забастовки из-за невыплаты заработной платы компанией СМУ «Ингеоком». Несколько десятков человек вместе с представителями профсоюза в пятницу пришли к офису компании в Яковоапостольском переулке с требованием погасить задолженность, передает телеканал «Дождь».

В Москве трудовые мигранты, занятые на строительстве метрополитена, объявили о начале забастовки из-за невыплаты заработной платы
В Москве трудовые мигранты, занятые на строительстве метрополитена, объявили о начале забастовки из-за невыплаты заработной платы

Правозащитник из Таджикистана Икрам Хамуралиев рассказал журналистам, что после пяти месяцев тяжёлых работ без соответствующей техники безопасности строители не получали заработную плату. «Их беда в том, что они не знают Трудовой кодекс и плохо знают русский язык», — отметил он.

По словам Хамуралиева, метростроевцев шантажировали, и они вынуждены были работать в праздничные и выходные дни по десять часов в день (вместо положенных шести). При этом, когда возмущённые работники пришли к офису компании, внутрь их не пустили. На переговоры с руководством были допущены лишь представители профсоюза.

Председатель ЦК профсоюзов трудящихся мигрантов Ренат Каримов уже после переговоров рассказал, что в «Ингеокоме» объяснили невыплату зарплат работникам недофинансированием. «Нас это должно мало волновать, потому что люди работают каждый день, в тяжёлых условиях, по 12 часов, что является нарушением трудового законодательства. Наши законные требования: получать за наш тяжёлый, добросовестный и очень важный для москвичей труд свою заработную плату», — отметил Каримов.

По его словам, с 1 марта люди не выходят на работу, однако забастовкой он это называть не стал: «Мы не хотим забастовки, мы хотим нормального разрешения трудового конфликта путём цивилизованных переговоров».

Каримов также отметил, что трудовые мигранты выполняют высокооплачиваемую работу, задержка зарплаты каждому работнику составляет более ста тысяч рублей в месяц. «Я с удивлением обнаружил, что современные метростроевцы — это трудовые мигранты. Было бы хорошо, чтобы москвичи знали, что метро для них строят трудовые мигранты», — продолжил он. Каримов заявил, что люди выйдут на работу, только когда будет получена зарплата.

Компания «Ингеоком» была основана Михаилом Рудяком в 1989 году, специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Она построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через Яузу, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-Сити» и другие объекты. После смерти основателя компании в 2007 году её совладельцами стали вдова бизнесмена Маргарита Рудяк и их дети Александр, Эрнест и Юлия. Компанию возглавил старший сын — Александр Рудяк.

Строить метро в Москве «Ингеоком» начал в 2001 году, первую станцию — «Выставочную» — сдал в 2005-м. К 2011 году компания построила четыре станции и перегонные тоннели в Москве, а также несколько объектов в Казани и Челябинске. Выручка «Ингеокома» в 2013 году составляла почти 40 млрд рублей. Портфель заказов «Ингеокома» в московском метро составляет порядка 80 млрд рублей, отмечает РБК.

Добавить комментарий